Ведьмам и Ведуньям (а также Ведьмакам и Ведунам) от природы дан уникальный дар - умение создавать артефакты. Главное, знать рецепты и ненароком ничего не перепутать в ингредиентах. Никто лучше Ведьмы не поймет всей прелести какой-нибудь неказистой травинки или старого сухого мышиного хвостика. Но кроме заклинаний, необходимых для создания артефактов, ведьмам доступны и заклинания, которые помогут в бою. Должна же ведьма уметь постоять за себя даже если все артефакты забыты дома! Особенно эффективны будут заклинания ведьмы, обладающей хорошим восприятием.

УРОВЕНЬ 5

Истинное лицо
Описание:
Очарование ведьмы, вызванное заклинанием Паранджа, присуще только ей одной, единственной и неповторимой. Оно не может быть повторено даже в единственной копии, не говоря уж о пяти. Именно поэтому эта чара незаменима перед входом в бой - иначе собственная "Пыль Иллюзий" предаст ведьму и не заставит врага бить ее отражения в зеркалах.

Отворот
Описание:
Любовь - это, конечно, прекрасное чувство, но иногда абсолютно неуместное, особенно, когда навеяно не стараниями Амура, а чарами ведьмы. Чтобы защититься от чар приворота, ведуны, не мудрствуя лукаво, выдумали еще одно зеркало, заключающее в себе чары отворота. Один взгляд в такое зеркало выметет из головы все романтические мысли. Заклинание действует только при использовании артефакта "Лик отвращения". Применяя этот артефакт в бою на себя или союзника, ведун снимает состояние "очарован".

Паранджа
Описание:
Если Вы хотите чувствовать себя безопасно даже в самой гуще врагов, без опасений носить ценные вещи и быть уверенным, что Вас не ограбят, то простое заклинание "Паранджа" скроет Вас от посторонних алчных взглядов. Одно из заклинаний, практически постоянно используемых ведунами в быту. Накладывает состояние "очарователен", что исключает возможность нападения.

Приворот
Описание:
Среди Иных бытует одна сказка-легенда. Давным-давно одна ведьма захотела стать королевой, влюбив в себя одного короля. Но тот, несмотря на все ведьмовские чары, оставался верен своей возлюбленной. Тогда отвергнутая ведьма заключила в зеркало мощные чары приворота, и обманом заставила короля вглянуть в него. Чары подействовали, и король, бросив свою прежнюю возлюбленную, женился на ведьме. Прежняя возлюбленная, вместо того, что бы попытаться спасти принца, утопилась в реке. Через некоторое время король умер от подмешанного в вино яда, а ведьма правила страной еще много лет... Заклинание действует только при использовании артефакта "Зеркало Эрота". Применяя этот артефакт в бою, ведун накладывает на противника состояние "очарован". Несмотря на то, что очарование отбивается даже легкой ментальной защитой, при преимуществе в скорости ведун может с помощью Зеркала Эрота на пару ходов блокировать зеркальные отражения у кудесника или обезопасить себя от клыков оборотня.

Ведьмовской взгляд
Описание:
Умением очаровывать ведьмы и ведуны известны не меньше, чем суккубы и инкубы. Если противник неопытен, то одного взгляда хватает, что бы заставить его позабыть о бое. Только будте осторожны: один Светлый ведун по имени Нарцисс, тренеровавшись в этом заклинании, случайно взглянул в зеркало... Заклинание "Ведьмовской взгляд" в бою вполне способно заменить собой волшебное "Зеркало Эрота", только "строить глазки" в этом случае придется втрое дольше. Очарованный противник не может нанести вам урон.

Гримаса кикиморы
Описание:
Ведьмы давно доказали, что могут делать со своим лицом если не все, то многое. Так же, как несколько магических слов и жаркий взгляд могут заставить влюбленного противника прекратить бой, так же немного магии способно придать лицу такое страшое выражение, что противник ненароком споткнется или собьется на середине заклятья. Еще одно заклинание, используемое ведьмаками в бою. Понижает концентрацию одного противника на несколько ходов.

Порча
Описание:
Зелья - вещь весьма эффективная, но не носить же с собой хрупкие склянки все время? Нужно оружие, которое обеспечит вам перевес в битве. Первымм такое оружие придумал средневековый ведьмак, зарядив свой походный посох "порчей". В наши дни этот способ извести врага очень распространен, особенно среди начинающих ведьм и ведунов. Заклинание действует только при использовании артефакта "Посох обреченных". Орудуя им в бою, ведьма накладывает на одного противника состояние "болен". Враг теряет с каждым ходом здоровье, а снять такую "порчу" может только целитель 3 уровня и выше. Или, скажем, зелье излечения от третьерангового ведуна.

Потрава
Описание:
Чем интересно ведовство, так это тем, что у представителей этого класса есть куча возможностей испортить врагу жизнь, не прибегая к грубой силе. Традиционные зелья очень в этом помогают. Даже неопытная ведьма может сварить яд, который свалит с ног высокоуровневого Иного. Главное - не хлебнуть этого ненароком самому. Заклинание действует только при использовании артефакта "Кровь Гидры". Энергетическим воздействием накладывает на выпившую зелье цель состояние "болен". При этом состоянии больной каждый ход теряет здоровье. Заклинание "Потрава" входит в основу артефакта "Кровь Гидры", который, в свою очередь, является необходимым компонентом "Регенератора" и "Зелья Излечения".

Восстановление энергии
Описание:
Наиполезнейшее заклинание, ценимое всеми без исключения Иными. Маги и волшебницы работают напрямую с Сумраком, но не гнушаются и запасы Силы хранить в карманах. Затем и идут они к ведьмам, ибо только они совершенно точно знают, какие слова и в какой последовательности должны быть произнесены, чтоб заключить собственную силу в сосуд, который поможет владельцу продержаться в Сумраке дольше обычного. «Малые энергоамулеты» способна делать уже ведьма пятого ранга, но «Большие энергоамулеты» молодкам уже не под силу - сварить их может только второранговая ведунья.

Кокон
Описание:
"Всю ночь я пытался проникнуть в ее разум. Я думал, что если я буду знать ее мысли, то смогу быстрей покорить ее. Я испробовал кучу способов, от простых ученических заклинаний до запрещенных и опасных. Но ее сознание было защищено каким-то щитом, мягким, как шелк и твердым, как сталь. Одно из двух - или она хорошая ведунья, или я плохой прорицатель." Заклинание действует только при использовании артефакта "Шелковый Щит". Артефакт, накладывает ментальную и информационную защиту, что неплохо спасает от чар. Можно использовать как в быту, так и в бою.

Легкая поступь
Описание:
Легкая поступь - одно из самых используемых бытовых заклятий ведьм. Что делать, если через час шабаш, а метла после последнего боя в ужасном состоянии? В средневековье ведьмы сначала заговаривали сапоги, но после нескольких несчастных случаев (вся магия почему-то перетекала в один сапог, и одна нога неудачливой ведьмы оказывалась за километр от другой) они придумали довольно сложное по приготовлению, но эффективное зелье, после которого даже дородная ведунья приобретала грацию бабочки. Заклинание действует только при использовании артефакта "Легкая Поступь". При употреблении на себя в быту или в бою ведун повышает скорость подобно заклинанию "Ход".

Лечение ран
Описание:
Замечательно, когда рядом есть достаточно сильный целитель, чтобы вылечить нанесенные врагом раны. А если раны так тяжелы, что умения целителя не хватает чтобы их заживить, или целителя вовсе рядом нет? На такой случай нелишним будет иметь с собой заряженный заклинанием "Лечение ран" артефакт "Регенератор". Применив его на раны, можно полностью вылечиться, или хотя бы улучшить свое состояние, чтобы не очень умелый целитель смог окончательно заживить повреждения. Заклинание действует только при использовании артефакта "Регенератор". Артефакт эффективно восстанавливает здоровье как в бою, так и в быту, применяется как на себя, так и на союзников. Тем не менее, никаких отрицательных состояний "Регенератор" ("болен", "ослеплен" и пр.) не снимает.

Сглаз
Описание:
Принцип воздействия Сглаза прост и заключается в следующем: нарушая ваше биополе, ведьма позволяет негативным факторам беспрепятственно влиять на Вас, ослабляя иммунную защиту. Все это вкупе ведет к непродолжительному, но все-таки неприятному заболеванию. "Сглаз" - еще одно из заклинаний, доступных ведунам и не связанных с артефактами, широко применяется младшими уровнями для наложения на врага состояния "болен". Уменьшает здоровье всякий ход, являясь, по сути, дополнительной атакой. Энергетическая защита в состоянии отбить или хотя бы ослабить "Сглаз".

УРОВЕНЬ 4

Дубовая кожа
Описание:
"Я прислонился лбом к теплой коре древнего дуба, моля о защите, помощи, благословлении. Я просил молодые соки, древние корни, просил каждую ветку и каждый лист. И мудрое дерево вняло моим просьбам, одолжив кусочек своей души. Я почувствовал, как мое тело покрывает броня, гораздо более крепкая, чем банальные стальные доспехи. Я поднес к лицу большой Светло-коричневый платок, и броня исчезла. Но она не ушла. Она осталась. В платке." Заклинание действует только при использовании артефакта "Плат Дриады". Накладывает в бою среднюю защиту от огня и холода и гораздо лучшую - от физических воздействий.

Иллюзорные фантомы
Описание:
Ведуны, как и кудесники, способны создавать иллюзорные копии, чтобы запутать противника. Но если кудесникам для этого ничего не требуется, кроме достаточного количества энергии, то ведуны, используя заклинание "Иллюзорные фантомы", создают специальный артефакт "Пыль иллюзий". Преимущества очевидны - артефакт может применять не только сам ведун, но и любой Иной! Применив этот артефакт, Иной создаст свои иллюзорные копии, чтобы запутать противника. Заклинание действует только при использовании артефакта "Пыль иллюзий" подобно заклинанию школы Кудесничества "Зеркальные подобия". Количество копий так же зависит от уровня ведуна, сделавшего артефакт: Пыль от 4 уровня даст одну копию, от вне категорий - пять. Используется как в бою, так и в быту.

Огненные семена
Описание:
Это заклинание логичнее было бы связать с дождем, так как при применении его в бою все без исключения противники получают удар огнем. Но, видимо, автор был глубоким почитателем греческой мифологии, ибо на основе «Огненных семян» творится артефакт «Зуб дракона». Остается добавить, что дракончик зубаст - одну диковину можно бросить целых десять раз.

Смена облика
Описание:
"Как приятно смотреть в зеркало, и видеть, как под действием магии сглаживаются морщины. Губы приобретают пухлость, волосы - мягкость и потрясающий цвет, мешки под глазами отправляются в небытие, глаза становятся больше и соблазнительней, кожа приобретает загар, а нос приобретает вполне пристойную форму. Да, зеркало врет. Но как сладко оно это делает!" С помощью слепка ауры Вы можете принять облик того, кому этот слепок принадлежит. Меняется только имя - остальные характеристики - уровень, сторона Силы, статы остаются вашими.

УРОВЕНЬ 3

Волшебное одеяние
Описание:
Ведуны и ведьмы отлично умеют создавать различные защитные амулеты и обереги, и, конечно же, не осталась без внимания и магия инферно, которой владеют некроманты. Используя заклинание "Волшебное одеяние" ведун или ведьма могут создать артефакт "Серебряный оберег", защищающий от губительного воздействия инферно. Заклинание действует только при использовании артефакта "Серебряный оберег". Накладывает в бою незначительную защиту от энерговоздействий и исключительно хорошую защиту от инферно, подобно заклинанию "Щит Танатоса" школы Некромантии. "Серебряный оберег" способен уберечь владельца и того, на кого он применит артефакт, даже от Прорыва Инферно.

Излечение
Описание:
Мудрая ведьма всегда уделяет время не только артефактам, но и зельям. Потому что на поле боя маленький пузырек зелья излечения может оказаться полезнее, чем терновые перстни на всех пальцах. Это универсальное средство от всех болезней принесет сделавшему его ведуну и пользу, и выгоду - за такой пузырек нуждающийся Иной выложит немаленькую сумму. Заклинание действует только при использовании артефакта "Зелье Излечения". Лечит как в бою, так и в быту, аналогично заклинанию школы Целительства "Магическое Исцеление". Восполняет здоровье при любых повреждениях гораздо эффективнее "Регенератора", одновременно снимая отрицательные состояния "болен", "ослеплен" и аналогичные, но не "проклят".

Опутывание
Описание:
Раньше это заклинание, как ни странно, использовалось исключительно для эстетических целей - ведуньи украшали каменные статуи, заставляя волшебные лианы опутывать их и цвести. Устраивались даже целые соревнования по этому необычному ремеслу. Мысль использовать "Опутывание" в бою пришла случайно - один раз на поляну, где проходили соревнования, ворвался разьяренный оборотень, и все участницы конкурса применили заклинание на него...По мнению жюри, получилось очень даже красиво. Современные ведуньи, что бы усилить эффект заклятья, создают артефакт "Плеть черного плюща". А соревнования, кстати, проходят до сих пор. Заклинание действует только при использовании артефакта "Плеть черного плюща". Накладывает в бою на одного противника состояние "скован", что, помимо потери в скорости, мешает кудесникам накладывать на себя несколько ходов зеркальные подобия.

Полёт
Описание:
Людские сказки возникают не на пустом месте. Опытная ведьма вполне может превратить метлу в удобное и быстрое транспортное средство с помощью заклинания "Полет". И для этого не надо раздеваться догола и мазаться мазью (хотя некоторые эксцентричные ведьмы способны и на такое). В бою ведьмачья метла поистине бесценна - поймать дико хохочущую ведьму, пролетающую с огромной скоростью над вами, и успевающую сыпать вокруг сглазами и хищными птицами - задача не из легких. Заклинание действует только при использовании артефакта "Ведьмачья метла". Накладывает состояние "ускорен", но гораздо эффективнее "Зелья легкой поступи". Наложив "Метлу" перед входом в бой, вы практически всегда ударите первым.

Хищные птицы
Описание:
Из всех Иных ведуны и ведьмы ближе всех к природе, они отлично знают все растения и дружат с животными и, особенно, птицами. В бою опытный ведун может положиться на помощь своих пернатых друзей, воспользовавщись заклинанием "Хищные птицы". На магический зов тут же прилетит стая хищных птиц и атакует противника. Едва ли не главное боевое заклинание ведунов. Наносит физические повреждения одному противнику, по эффективности сравнимо с атакующими чарами 2 уровня любой школы магии.

УРОВЕНЬ 2

Живая вода
Описание:
Не только «Регенераторами» да «Панацеями» может попользовать ведьма. Для себя она всегда прячет одно заклинание, по результативности сравнимое с «Зельем Излечения». В бою ей только стоит пробормотать стишок - и раны затянутся на ней как по волшебству. Жаль, правда, что для каждой ведьмы стишок свой собственный, поэтому и лечить она может только себя.

Оберег Инкуба
Описание:
Говорят, что инкубы и суккубы, выбирая подвластную себе магию, навсегда лишаются способности любить. То ли таким образом поддерживается мифический баланс, то ли это чувство юмора Сумрака... Однако, и по сей день среди Иных и людей ходят легенды о прекрасной и печальной судьбе суккубов, сумевших полюбить. Поговаривают, что одной из них была Кармен. В порыве любви она создала заклинание "Оберег Инкуба", сделавшее ее возлюбленного невосприимчивым к чарам.Вместе с красавицей погиб и секрет заклинания, а Иным приходится пользоваться лишь усеченной его версией в одноименном артефакте.

Сердце Бурана
Описание:
Где самое тихое место, когда бушует ураган? Да, это его центр. Центр циклона. А откуда же взялся этот ураган в наших спокойных местах? Будьте уверены, именно там идет битва с участием ведьмака, который держит в руках «Сердце бурана», поражая врагов ледяными осколками. Особым осколками, которые и царапины не нанесут союзникам.

Сон
Описание:
Ведьмы, конечно же, не целители, чтобы загонять своего противника в состояние глубокого сна, но кое-что они умеют. Заклинание "Сон" было перенято одним ведьмаком, жившим в средневековье, у своей жены-целительницы. Идеального сходства не получилось, но несмотря на то, что это заклинание более медленное и менее эффективное, оно способно увлечь любого оппонента в мир грез достаточно на долго. Заклинание "Сон" имеет ментальный тип, накладывает на противника состояние "усыплен" на определенное время, в течение которого он не сможет совершать какие-либо действия.

Черная метель
Описание:
"Черный разьяренный рой подкашивал уже пятого Иного. Легко обходя наши файерболлы, он вонзался в очередного несчастного, и снова взмывал ввысь. Предупреждал я командира - не стоит открывать эту шкатулку!" Заклинание действует только при использовании артефакта "Шкатулка Медузы". Атаковать ей можно одного противника, но при точном попадании достаточно 2-3 ударов для уничтожения.

Чума
Описание:
«Чума! Чума на оба ваших дома!» - восклицал Меркуцио, умирая. Будучи неинициированным Иным, он и представить себе не мог, как отзовется его проклятие на судьбах юных Ромео и Джульетты. Именно этот пример приводят начинающим Иным, предлагая следить за своим языком. Но речь сейчас не об этом. Чара «Чума» по сути является сильным продолжением «Порчи». 300 лет чумных эпидемий в Европе позволили отточить это заклинание до совершенства.

Щит Весты
Описание:
Старое, но от этого не потерявшее своей актуальности заклинание. Как и многие другие, оно возникло спонтанно - для сохранения популяции саламандр, живших в вечном огне храма Весты в Риме. Если раньше «Щит Весты» защищал римлян от маленьких юрких саламандр, то сейчас он с той же верностью защитит любого, на кого будет направлена огненная атака.

Щит Знаний
Описание:
Не каждая ведьма способна овладеть данным заклинанием. Архивные записи Дозоров говорят, что разработали заклинание европейские ведьмаки, примерно в начале XVII века. Хотя заклинание по меркам Иных довольно молодое, оно находится практически в одном ряду с классическими заклинаниями, которым уже более 1000 лет. Как предполагают ведушие аналитики Дозоров, такая эффективность заклинания была достигнута потому, что при его создании был использован опыт Друидов. "Щит знаний" предоставляет мощную универсальную защиту. Колдуется на себя.

УРОВЕНЬ 1

Исцеление
Описание:
Говорят, самым главным сокровищем царя Соломона был маленький пузырек, принесенный ему в дар одной дряхлой старухой в одеждах нищенки, и что одна капля этого пузырька могла вылечить или даже срастить что угодно. Люди не верят, а Иные улыбаются. Главным сокровищем Соломона был сделанный могущественной ведьмой артефакт "Панацея". Этот пузырек, невероятно сложный в приготовлении, вообще наделал шума в истории и даже в фольклоре. Помните, что давала для лечения добрым молодцам Баба-яга? Правильно, живую воду, которая могла и недуг исцелить, и голову обратно прирастить. Внешне панацея правда похожа на воду, но Иные не за что не перепутают зелье и H2O - ни от какой воды так ощутимо не веет Силой. Заклинание действует только при использовании артефакта "Панацея". Способно за один глоток восстановить до 30-40% повреждений независимо от оставшегося здоровья. Снимает абсолютно все негативные состояния, вплоть до "проклят". Используется в бою и в быту.

Слеза Скорби
Описание:
Когда во время 1 мировой войны у Коко Шанель погиб возлюбленный, она не смогла надеть по нему траур, так как они не были обвенчаны. Тогда в ярости ведьма заставила облачиться в траур всех женщин мира! И сделала это очень просто - она изобрела маленькое черное платье. Сейчас мало кто может похвастаться столь изящным решением вопроса, потому для вызывания поистине убийственной печали у всех противников сразу используется артефакт «Слеза Скорби».

Слово силы
Описание:
Если верить легенде, то однажды могущественный ведьмак полюбил одну девушку. Та отвечала ему взаимностью, и влюбленный Иной, как это тогда было принято, пел ей серенады под балконом. Но девушка оказалась двуличной - ведьмак узнал, что она тайно встречается с другим. Преисполненный ревностью, он пришел к балкону девушки, и, пробормотав что-то на непонятном языке, стал петь. И от этой песни по дому прошли трещины, и он рухнул, погребя под собой неверную девушку и всю память о ней. В наши дни серенады под балконом стали большой редкостью, но вот то заклятье, использованное ведьмаком, употребляется узким кругом ведунов до сих пор. Жезл Иерхиона, создаваемый теперь, позволит даже семиуровневому Иному почувствовать себя непобедимым.

Тень Атаме
Описание:
Атаме (лат. Athame) - Ритуальный обоюдоострый кинжал с черной ручкой. В античной мифологии он представляет собой элемент воздуха, являясь символом жизненной силы, и используется ведьмами, в частности, для концентрации энергии в продолжение магических ритуалов. Опытная ведьма не станет таскать по боям свои магические инструменты. Но она вполне способна в любое время призвать тень своего верного кинжала, которая в бою будет наносить удары по врагу не хуже, чем сам оригинал.

ВНЕ КАТЕГОРИИ

Искажающий камень
Описание:
За последние 100 лет люди стали слишком любопытны и образованны. Иные со своей стороны стараются сдерживать особо ретивых ученых, но и сами не прочь воспользоваться плодами их наработок. Продуктом такой работы стал «Искажающий Камень» - ядерная бомба в миниатюре. Если вызванная к жизни ядерная энергия способна выжечь все слои сумрака, то Искажающий камень - только два. Но и этого вполне достаточно, чтоб насмерть поразить энергетическим ударом большинство противников.

Пламя Дракона
Описание:
"Я тогда командовал отрядом по ловле Иных, нарушивших договор. Мы загнали ведьмака-отшельника в тупик. Его зеркала были разбиты, перстень раздавлен, шкатулка спалена еще до открытия, плеть плюща изрублена на кусочки. Ему было некуда убегать. Тогда он вынул что-то из мешочка, и кинул в нас. Из шестнадцати человек выжил только я..." Заклинание действует только при использовании артефакта "Зуб старого Дракона". Артефакт в бою наносит чудовищный огненный удар по противникам на одном слое Сумрака и слоем выше. Только очень хорошая защита от огня или высокое восприятие и скорость позволят хоть как-то выжить в этом огненном вихре.